ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ КОНЦЕПЦИИ, СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-65-73
Аннотация
В статье отражены результаты многолетнего исследования процесса профессионального становления иразвития педагогического коллектива школы. Методологическую основу исследования составили системный, деятельностный, акмеологический, субъектный подходы. Результатом работы стала концепция профессионального становления и развития педагогического коллектива в современных условиях функционирования системы образования. Ядром концепции является описание этапов профессионального развития педагогического коллектива, выделенных с учетом характера взаимодействия педагогов. Каждый из этапов характеризуется степенью готовности педагогических работников к решению новых образовательных задач.
Материалы статьи окажут помощь руководителям образовательных учреждений в выявлении уровня подготовленности педагогического коллектива к реализации компетентностной модели образования.
Об авторе
С. Л. ФоменкоРоссия
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой высшего педагогического образования факультета менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров Уральского государственного педагогического университета
Список литературы
1. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Перемены: пед. журн. 2004. No 2. С. 130–139.
2. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) // Высш. образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. 2006. No 8. С. 20–26.
3. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Шк. технологии. 2004. No 5. С. 5–12.
4. Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование: от теории к системе работы учителя // Изв. Рос. акад. образования. 1999. No 3. С. 33–40.
Рецензия
Для цитирования:
Фоменко С.Л. ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ КОНЦЕПЦИИ, СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ. Образование и наука. 2012;(6):65-73. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-65-73
For citation:
Fomenko S.L. Mastering the Concept, Content and Technologies of the Competence Approach to Education by Academic Staff. The Education and science journal. 2012;(6):65-73. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-65-73