Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАЛЕСТИНЫ (РЕФЛЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ: СЕТЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ)

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-7-136-151

Аннотация

Цель статьи – показать возможности сетевой модели деятельности университетов, адаптированной к специфике образовательного пространства Палестины. Такая модель позволит, по мнению автора, преодолеть различные проблемы, с которыми сталкивается палестинская высшая школа, изыскать дополнительные ресурсы для ее развития, позитивно изменить процесс обучения и культуру преподавания в университетах.

Методы и методология. Исследование опирается на контекстуальный подход к организации высшего образования.

Результаты и научная новизна. Описана альтернативная традиционному обучению сетевая модель высшего палестинского образования. Доказывается, что для ее реализации необходимо создание центров преподавания и обучения (ЦПО) в высших учебных заведениях. Предназначение таких организаций, осуществляющих работу по сетевому принципу, состоит в поддержке инновационных процессов в высшей школе, повышении ее конкурентоспособности на местном, региональном и международном уровнях через привлечение к решению социальных и образовательных задач как можно большего числа способных и высококвалифицированных профессионалов. Автор, исходя из личного опыта преподавательской и организаторской работы в сетевом поле, объединяющем различные вузы Палестины, полагает, что благодаря сетевому сотрудничеству ЦПО способны стать локомотивом проведения эффективных реформ в образовательной сфере на территории государства. Подобные центры могут исполнять координационную роль в создании и претворении в реальность общественно-образовательных проектов с участием всех заинтересованных сторон и комплексным учетом потребностей общества, развивающегося в условиях конфликта.

 

Практическая значимость. Внедрение в практику высшего образования предлагаемой в публикации модели поможет добиться качественных перемен в деятельности палестинских университетов, сделать высшую школу более интегрированной в социальные и экономические процессы в государстве.

Об авторе

Баша Сами
Центр специального образования Палестинского университета Алия, Вифлеем, Западный берег реки Иордан (Палестина)
Палестина
доктор наук, вице-президент по планированию и развитию, директор


Список литературы

1. Aida K., Khalim. Z & Maznah I. An Assessment of the Services Quality of Palestine Higher Education. Institute of West Asian Studies, National University of Malaysia. Selangor, Malaysia. International Education Studies. 2013. Vol. 6. № 2. Published by Canadian Center of Science and Education.

2. Bilgrani H. H., Ashraf S. A. The Concept of an Islamic University. Islamic monograph Series. The Islamic Academy. Cambridge, 1985.

3. Block P. The Answer to How is Yes. San Francisco. CA: Berrett-Koehler, 2002.

4. Byron G. M., Samir A. J. Arab education in transition. New York: Garland Pub, 1991.

5. Coccia E. La trasparenza delle immagini. Averroè e l'averroismo, Milano: Mondadori, 2005.

6. Cristillo L. National study of undergraduate teaching practices in Palestine. Ramallah: AMIDEAST Palestinian Faculty Development Program, 2009.

7. Heller M. The role of language in the formation of ethnic identity. In: Phinney J. S., Rotheram M. J. (eds.) Children’s Ethnic Socialization: Pluralism and Development. 1987. Р. 180–200. Sage Publications, Newbury Park.

8. Higher education in Palestine – Nature. 1940. Vol. 145 (3671). Р. 383. Copyright 2008. Elsevier B. V.

9. Homans G. C. ‘Social behaviour as exchange’. American Journal of Sociology. 1958. № 63. Р. 597– 606.

10. Hopkins D. and Jackson D. Networked Learning Communities – Capacity Building, Networking and Leadership for Learning. Nottingham: National College for School Leadership, 2002.

11. Jabr D. 'Growing' education in difficult environments promoting problem solving: a case from Palestine. Compare: A Journal Of Comparative & International Education. 2009. № 39 (6). Р. 723–736.

12. Kassab E.S. Contemporary Arab Thought: Cultural Critique in Comparative Perspective, New York: Columbia University Press, 2010.

13. Liliana Esther Olmos and Carlos Alberto Torres. Theories of the State, Educational Expansion, Development, and Globalizations: Marxian and Critical Approaches. in cowen., R. & Kazamias A. Second intenational handbook of comparative education. 2009. Part 1. Springer.

14. Lughod I. Palestinian Higher Education: National Identity, Liberation and Globalization. Boundary 2. 2000. № 27 (1). Р. 75.

15. McCormick R. Learning and Professional Development: Networks. Paper presented at the British Educational Research Association. Edinburgh. September, 2002.

16. Miller R. Educational freedom for a democratic society: A critique of national educational goals, standards, and curriculum. Brandon, VT: Great Ideas in Education Press, 1995.

17. Ordi Díaz Gibson, Mireia Civís Zaragoza, Jordi Longàs, and Ana Mª López. The Study of Educative Network Organizations in the City of Barcelona, Spain: The Nou Barris District. Ramon Llull University, FPCCEE Blanquerna, PSITIC research group in Social Pedagogy. In: Miltiadis D. Lytras, Patricia Ordonez De Pablos, David Avison, Janice Sipior, Qun Jin Walter, Leal Lorna, Uden, Michael Thomas, Sara Cervai, David Horner (Eds.). Technology Enhanced Learning – Quality of Teaching and Educational Reform. First International Conference, Tech-education. 2010. Athens, Greece, May 19–21, 2010. Proceedings. Springer.

18. Shulman L. ‘Knowledge and Teaching: Foundations of the New Reforms’ Harvard Educational Review. 1987. № 57 (1). Р. 1– 22.

19. Veugelers, Wiel O'Hair, Mary John. Network Learning for Educational Change. Berkshire, GBR: McGraw-Hill Education, 2005.

20. Webber C. F. Technology-mediated leadership development networks: Expanding educative possibilities. Journal of Educational Administration. 2003. № 41 (2). Р. 201–218. Available at: http://search.proquest.com/docview/220465588?accountid=12861.


Рецензия

Для цитирования:


Сами Б. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАЛЕСТИНЫ (РЕФЛЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ: СЕТЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ). Образование и наука. 2016;(7):136-151. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-7-136-151

For citation:


Sami B. EDUCATIVE NETWORK’S ROLE IN REINFORCING THE ACADEMIC DEVELOPMENT IN THE PALESTINIAN UNIVERSITIES (REFLECTIVE MODEL TOWARD AND INNOVATION IN TEACHING AND LEARNING). The Education and science journal. 2016;(7):136-151. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-7-136-151

Просмотров: 1014


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)