Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Педагогическая психология для эффективного управления медико-психолого-педагогическими центрами: корреляционное исследование

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2024-3561-8054

Аннотация

Введение. Психология образования фокусируется на психологических аспектах обучения и преподавания с целью оптимизации путем понимания того, как люди развивают навыки и приобретают знания в образовательном контексте. Цель исследования – понять, как образовательная психология может помочь эффективному управлению медико-психолого-педагогическими центрами, и выявить связи и синергию между принципами образовательной психологии и практикой управленческих аспектов в рамках таких центров. Методология и методы исследования. Авторы использовали количественную методологию, основанную на неэкспериментальном корреляционном исследовании. Выборка включала 100 медико-психолого-педагогических центров в регионе Иль-де-Франс. Для сбора информации директорам этих центров было предложено заполнить анкету, размещенную на платформе Google Forms. Результаты были обработаны с помощью IBM SPSS 29. Результаты и научная новизна. Из шести изученных отношений результаты выявили четыре значимые взаимосвязи между переменной «психология образования» и управленческими аспектами, а именно структура и управление командой, качество и безопасность медицинской помощи, управление данными пациентов и межпрофессиональное сотрудничество. Указанные отношения составляют 80 % существенных связей между педагогической психологией и управленческими аспектами. Научная новизна исследования состоит в изучении связи между педагогической психологией и управленческими аспектами, обеспечивая четкое видение важной роли педагогической психологии в управлении медико-психолого-педагогическими центрами. Практическая значимость. Результаты исследования подчеркивают важность для каждой страны интеграции принципов педагогической психологии в развитие своих медико-психолого-педагогических центров. Это особенно важно для Марокко в соответствии со стратегическим видением создания этих центров в 2015–2030 годы.

Об авторах

A. Касми
Университет Хасана II
Марокко

Касми Азиз, аспирант лаборатории информационных и образовательных наук и технологий факультета наук Бен М’сик

Касабланка



Б. Тури
Университет Хасана II
Марокко

Тури Бузекри, профессор Лаборатории информационных и образовательных наук и технологий факультета наук Бен М’сик

Касабланка



Список литературы

1. Catteaux A. Une certaine conception de l’administration: éducation nationale et enfance inadaptée (1945–1988), un témoignage. Revue D’histoire de L’enfance “Irrégulière”. 2014;16:99–110. (In French) doi:10.4000/rhei.3649

2. Morel S. La cause de mon enfant: mobilisations individuelles de parents d’enfants en échec scolaire précoce. Politix. 2012;99(3):153–176. (In French) doi:10.3917/pox.099.0153

3. Sharma A., Dunay A. Special education versus inclusive education: examining concerns and attitudes of teaching professionals toward children with disabilities. Forum Scientiae Oeconomia. 2018;6(1):83–102. Accessed June 11, 2024. https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=666471

4. Eleweke C.J., Rodda M. The challenge of enhancing inclusive education in developing countries. International Journal of Inclusive Education. 2002;6(2):113–126. doi:10.1080/13603110110067190

5. Bourqia R. Repenser et refonder l’école au Maroc: la vision stratégique 2015–2030. Revue Internationale D’éducation de Sèvres. 2016;71:18–24. (In French) doi:10.4000/ries.4551

6. Wong S.R., Fisher G. Comparing and using occupation-focused models. Occupational Therapy in Health Care. 2015;29(3):297–315. doi:10.3109/07380577.2015.1010130

7. Ismajli H. Differentiated instruction: understanding and applying interactive strategies to meet the needs of all the students. International Journal of Instruction. 2018;11(3):207–218. Accessed June 11, 2024. http://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1183415.pdf

8. David-Ferdon C., Kaslow N.J. Evidence-based psychosocial treatments for child and adolescent depression. Journal of Clinical Child & Adolescent Psychology. 2008;37(1):62–104. doi:10.1080/15374410701817865

9. Ferris G.R., Arthur M.M., Berkson H.M., Kaplan D.M., Harrell-Cook G., Frink D.D. Toward a social context theory of the human resource management-organization effectiveness relationship. Human Resource Management Review. 1998;8(3):235–264. doi:10.1016/s1053-4822(98)90004-3

10. Aguilera R.V., Dencker J.C. The role of human resource management in cross-border mergers and acquisitions. International Journal of Human Resource Management. 2004;15(8):1355–1370. doi:10.1080/0958519042000257977

11. Nooteboom L.A., van den Driesschen S.I., Kuiper C.H.Z., Vermeiren R.R.J.M., Mulder E.A. An integrated approach to meet the needs of high-vulnerable families: a qualitative study on integrated care from a professional perspective. Child and Adolescent Psychiatry and Mental Health. 2020;14(1). doi:10.1186/s13034-020-00321-x

12. Almqvist A.-L., Lassinantti K. Social work practices for young people with complex needs: an integrative review. Child and Adolescent Social Work Journal. 2018;35(3):207–219. doi:10.1007/s10560-017-0522-4

13. Pomytkina L., Moskalyova L., Podkopaieva Y., Gurov S., Podplota S., Zlahodukh V. Empirical studies of socio-psychological conditions of formation of ideas about the spiritual ideal in primary school children. International Journal of Children’s Spirituality. 2019;24(4):371–88. doi:10.1080/1364436x.2019.1672626

14. Cognet G., Marty F. Chapitre 1. Histoire de la psychologie scolaire. In: Cognet G., Marty F., eds. Être Psychologue de l’Éducation Nationale: Missions et Pratique. Paris: Dunod; 2018:19–37.

15. Guillain A. La psychologie de l’education: 1870–1913. Politiques educatives et strategies d’intervention. European Journal of Psychology of Education. 1990;5(1):69–79. Accessed June 11, 2024. http://www.jstor.org/stable/23422227

16. Miyake A., Friedman N.P. The nature and organization of individual differences in executive functions: four general conclusions. Current Directions in Psychological Science. 2012;21(1):8–14. doi:10.1177/0963721411429458

17. Hoffman R.R., Deffenbacher K.A. A brief history of applied cognitive psychology. Applied Cognitive Psychology. 1992;6(1):1–48. doi:10.1002/acp.2350060102

18. Cameron R.J. Educational psychology: the distinctive contribution. Educational Psychology in Practice. 2006;22(4):289–304. doi:10.1080/02667360600999393

19. Duque E., Gairal R., Molina S., Roca E. How the psychology of education contributes to research with a social impact on the education of students with special needs: the case of successful educational actions. Frontiers in Psychology. 2020;11. doi:10.3389/fpsyg.2020.00439

20. Dunlosky J., Rawson K.A., Marsh E.J., Nathan M.J., Willingham D.T. Improving students’ learning with effective learning techniques: promising directions from cognitive and educational psychology. Psychological Science in the Public Interest. 2013;14(1):4–58. doi:10.1177/1529100612453266

21. Mialaret G. Essai de définition. In: Mialaret G., ed. Psychologie de L’éducation. Paris cedex 14: Presses Universitaires de France; 2011:3–12. (In French) doi:10.3917/puf.miala.2011.02

22. Chepurna L., Frolov D., Stepanchenko N., Zaplatynska A., Genkal S., Tovstohan V. Forming of school manual as a scientific problem in general and special psychopedagogy. Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala. 2022;14(2):513–538. doi:10.18662/rrem/14.2/593

23. Lecomte J. 14. La psychologie de l’éducation. In: Lecomte J., ed. 30 Grandes Notions de la Psychologie. Paris: Dunod; 2017:72–76.

24. Lindsay G. Educational psychology and the effectiveness of inclusive education/mainstreaming. British Journal of Educational Psychology. 2007;77(1):1–24. doi:10.1348/000709906x156881

25. Besse J.-M. L’enfant, l’élève et la psychologie de l’éducation. Canal Psy. 1999;(38):4–5. doi:10.35562/canalpsy.2120

26. Maillet J. Development of a Questionnaire to Assess the Organizational Development of Primary Care Groups: Testing the Questionnaire in the Five Health Centres of the Association for the Management of Associative Health Centres. PhD thesis. Grenoble, France: Human Medicine and Pathology Department, Faculty UFR of Medicine, Grenoble Alpes University; 2016:95–99.

27. Lavarelo B. The Medical-Psycho-Pedagogical Centers (CMPP) in the Central Region. Survey of CMPP Activity. Thesis. France; 2008:46–56.

28. Callicott K., Leadbetter J. An investigation of factors involved when educational psychologists supervise other professionals. Educational Psychology in Practice. 2013;29(4):383–403. doi:10.1080/02667363.2013.853649

29. Edmondson A.C., Roberto M.A., Watkins M.D. A dynamic model of top management team effectiveness: managing unstructured task streams. Leadership Quarterly. 2003;14(3):297–325. doi:10.1016/s1048-9843(03)00021-3

30. Holzberger D., Philipp A., Kunter M. Predicting teachers’ instructional behaviors: the interplay between self-efficacy and intrinsic needs. Contemporary Educational Psychology. 2014;39(2):100–111. doi:10.1016/j.cedpsych.2014.02.001

31. Nembhard I.M., Edmondson A.C. Making it safe: the effects of leader inclusiveness and professional status on psychological safety and improvement efforts in health care teams. Journal of Organizational Behavior. 2006;27(7):941–966. doi:10.1002/job.413

32. McMillan S.S., Kendall E., Sav A., King M.A., Whitty J.A., Kelly F., et al. Patient-centred approaches to health care: a systematic review of randomized controlled trials. Medical Care Research and Review. 2013;70(6):567–596. doi:10.1177/1077558713496318

33. Williams G.C. The importance of supporting autonomy in medical education. Annals of Internal Medicine. 1998;129(4):303. doi:10.7326/0003-4819-129-4-199808150-00007

34. Schlomer G.L., Bauman S., Card N.A. Best practices for missing data management in counseling psychology. Journal of Counseling Psychology. 2010;57(1):1–10. doi:10.1037/a0018082

35. Krishnamurthy R., VandeCreek L., Kaslow N.J., Tazeau Y.N., Miville M.L., Kerns R., et al. Achieving competency in psychological assessment: directions for education and training. Journal of Clinical Psychology. 2004;60(7):725–739. doi:10.1002/jclp.20010

36. Schafer T., Wood S., Williams R. A survey into student nurses’ attitudes towards mental illness: implications for nurse training. Nurse Education Today. 2011;31(4):328–332. doi:10.1016/j.nedt.2010.06.010

37. Shier G., Ginsburg M., Howell J., Volland P., Golden R. Strong social support services, such as transportation and help for caregivers, can lead to lower health care use and costs. Health Affairs (Millwood). 2013;32(3):544–551. doi:10.1377/hlthaff.2012.0170

38. Eichbaum Q. Collaboration and teamwork in the health professions: rethinking the role of conflict. Academic Medicine. 2018;93(4):574–580. doi:10.1097/acm.0000000000002015

39. O’Neill T.A., McLarnon M.J.W. Optimizing team conflict dynamics for high performance teamwork. Human Resource Management Review. 2018;28(4):378–394. doi:10.1016/j.hrmr.2017.06.002

40. Johnson D.W., Johnson R.T. An educational psychology success story: social interdependence theory and cooperative learning. Educational Researcher. 2009;38(5):365–379. doi:10.3102/0013189x09339057

41. Kasmi A., Touri B., Khennou K., Baba H. Moving towards a successful medical-psycho-pedagogical centre: analytical study of management aspects. Obrazovanie i nauka = The Education and Science Journal. 2024;26(4):104–120. doi:10.17853/1994-5639-2024-3452


Рецензия

Для цитирования:


Касми A., Тури Б. Педагогическая психология для эффективного управления медико-психолого-педагогическими центрами: корреляционное исследование. Образование и наука. 2024;26(7):142-159. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2024-3561-8054

For citation:


Kasmi A., Touri B. Educational psychology for the effective management of medical-psycho-pedagogical centres: a correlation study. The Education and science journal. 2024;26(7):142-159. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2024-3561-8054

Просмотров: 298


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)