МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-18-27
Аннотация
Цель публикации – познакомить читателей с практическими аспектами моделирования процесса формирования профессиональнотворческого потенциала студентов вузов.
Методы. Авторы используют научно-педагогический анализ понятий, образующих терминологическое поле проблемы; теоретический и методологический анализ, на основе которого разработана и описана модель формирования профессионально-творческого потенциала студентов. В качестве концептуальной основы разработки данной модели избраны системный, личностно-деятельностный и компетентностно-ориентированный подходы. Модель построена на принципах гуманности, научности, системности, достаточности, результативности, связи теории с практикой, ориентированности на потенциал субъектов образовательной среды и технологичности.
Результаты. Описана и графически представлена модель обнаружения и раскрытия профессионально-творческого потенциала студентов творческих профессий, позволяющая сделать подготовку будущих рабочих кадров более совершенной, что является одной из актуальных задач государственной политики России.
Научная новизна. В авторской модели отражены особенности обучения студентов творческих профессий. Введены функции и индикативные показатели реализации каждого компонента модели: мотивационно-целевого, содержательного, процессуального, рефлексивно-оценочного.
Практическая значимость. Предлагаемая модель отвечает требованиям современного общества к качеству подготовки специалистов и предписаниям стандартов образования; в модели отражены межпредметные связи дисциплин, что делает ее доступной при преподавании не только специальных и общетехнических, но и общеобразовательных предметов. Использование модели в учебно-воспитательном процессе позволит повысить его качество.
Ключевые слова
Для цитирования:
Гнатышина Е.А., Гердт Н.А. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ. Образование и наука. 2015;1(2):18-27. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-18-27
For citation:
Gnatyshina E.A., Gerdt N.A. THE MODEL OF FORMATION OF PROFESSIONAL AND CREATIVE POTENTIAL OF STUDENTS OF CREATIVE PROFESSIONS. The Education and science journal. 2015;1(2):18-27. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-18-27