РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ ДЕШИФРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ БЕЗУСЛОВНОГО И УСЛОВНОГО ПОИСКА ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-17-36
Аннотация
Статья является продолжением публикации, размещенной в июньском номере журнала текущего года (№ 6 (105), 2013). Авторы развивают актуальную и мало разработанную в российской высшей школе тему измерения качества результатов образования. Анализируются подходы к созданию и выбору способов и средств измерения уровня освоения дисциплинарных компетенций и их элементов (ЭДК). Показана структура матрицы соответствия формируемых ЭДК и средств контроля итогов обучения. Проиллюстрированы алгоритм заполнения матрицы и привязка показателей тестирования и оценок к соответствующим шкалам. Описан алгоритм дешифрации результатов безусловной процедуры тестирования, приведены примеры расчетов и анализа результатов. Рассмотрены некоторые особенности дешифрации результатов тестирования, в том числе их компенсация. Предложены варианты реализации условной процедуры тестирования, проанализированы их достоинства, недостатки и условия применения. Даны рекомендации по применению изложенного материала.
Об авторах
Е. Л. КонРоссия
кандидат технических наук, профессор, руководитель сектора «Инфокоммуникационные и распреде-
ленные информационно-управляющие системы» кафедры автоматика и телемеханика Пермского национального исследовательского политехнического университета, Пермь
В. И. Фрейман
Россия
кандидат технических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой автоматики и теле-
механики Пермского национального исследовательского политехнического университета, Пермь
А. А. Южаков
Россия
доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой автоматики и телемеханики
Пермского национального исследовательского политехнического университета, Пермь
Список литературы
1. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. К вопросу о контроле элементов дисциплинарных компетенций в рамках основной образовательной программы (на примере технических направлений подготовки) // Открытое образование. 2013. № 3. С. 12–19.
2. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. Применение интегро-дифференциального критерия оценки освоения компонентов компетенций // Образование и наука. 2013. № 6. С. 47–63.
3. Кон Е. Л. К вопросу о формировании компетенций при разработке основной образовательной программы / Е. Л. Кон [и др.] // Открытое образование. 2013. № 2. С. 4–10.
4. Кон Е. Л. Подход к формированию компонентной структуры компетенций / Е. Л. Кон [и др.] // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 37–41.
Рецензия
Для цитирования:
Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ ДЕШИФРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ БЕЗУСЛОВНОГО И УСЛОВНОГО ПОИСКА ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. Образование и наука. 2013;1(10):17-36. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-17-36
For citation:
Kon Y.I., Freiman V.I., Yuzhakov A.A. Implementing the Result Decoding Algorithm of the Conditioned and Unconditioned Quest in Controling the Discipline Competence Level. The Education and science journal. 2013;1(10):17-36. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-17-36