ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-48-64
Аннотация
Статья посвящена актуальной и недостаточно изученной проблеме измерения результатов образования в высшей школе. Описаны подходы к решению частных задач, связанных с определением уровня освоенных студентами компетенций и их составляющих – элементов дисциплинарных компетенций (ЭДК).
Предложена уровневая модель формирования компонентов компетенций и контроля качества их усвоения. Показана методика расчета весовых коэффициентов (показателей важности) ЭДК с применением интегро-дифференциального критерия для оценки результатов обучения. Приводятся примеры и даются практические рекомендации применения методики дифференциальных оценок. Использование данной методики и уровневой модели в учебном процессе в сочетании с другими инструментальными и методическими средствами позволит, по мнению авторов, повысить качество образования, базирующегося на компетентностном подходе.
Статья адресована преподавателям вузов, методистам и экспертам качества обучения в высших профессиональных учебных учреждениях.
Об авторах
Е. Л. КонРоссия
кандидат технических наук, профессор, руководитель сектора «Инфокоммуникационные и распределенные информационно-управляющие системы» кафедры автоматики и телемеханики
В. И. Фрейман
Россия
кандидат технических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой автоматики и телемеханики
А. А. Южаков
Россия
доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой автоматики и телемеханики
Список литературы
1. Кон Е. Л. и др. К вопросу о подготовке и оценке компетенций выпускников высшей школы с использованием модулей «Вектор развития направления» и «Квалификационные требования работодателей» // Открытое образование. 2012. № 3. С. 17–29.
2. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. Оценка качества формирования компетенций студентов технических вузов при двухуровневой системе обучения // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития ‘2012: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конференции, 2–12 октября 2012 г. Одесса: Куприенко, 2012. Т. 9. С. 39–41.
3. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. Проблема оценки качества обучения в вузах с системой подготовки «бакалавр-магистр» (на примере технических направлений) // Открытое образование. 2013. № 1. С. 23–31.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 785.
5. Фрейман В. И. Разработка компетентностной модели выпускника (бакалавра) по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» («Телекоммуникации») // Вестн. Перм. национального исслед. политехн. ун-та. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2010. № 4. С. 93–98.
6. Фрейман В. И. Разработка учебно-методического комплекса дисциплины в соответствии с ФГОС нового поколения // Вестн. Перм. гос. техн. ун-та. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2009. № 3. С. 47–50.
Рецензия
Для цитирования:
Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ. Образование и наука. 2013;(6):48-64. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-48-64
For citation:
Kon Y.I., Freyman V.I., Yuzhakov A.A. IMPLEMENTING THE INTEGRAL DIFFERENTIAL ESTIMATION CRITERION OF COMPETENCE ACQUISITION. The Education and science journal. 2013;(6):48-64. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-48-64