Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ГЕРМАНИИ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-67-82

Аннотация

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем сфер занятости трудоспособных граждан и современного профессионального образования – созданию национальной рамки квалификаций. Разработка и внедрение таких рамок квалификаций проводятся сейчас не в одной сотне стран, что обусловлено формированием постиндустриального общества и мировыми экономическими процессами интернационализации и международной интеграции, диктующими необходимость активизации мобильности трудовых ресурсов, а значит, упорядочения, прозрачности и сопоставимости их квалификационных характеристик. Анализируется опыт Германии – наиболее яркий пример, когда роль национальной рамки квалификаций не ограничивается ее формальным утверждением, а является мощным средством модернизации всей системы образования и важнейшим фактором усиления взаимодействия субъектов сферы образования и рынка труда. Рассмотрена структура немецкой рамки квалификаций (DQR), в которой учтены рекомендации Европейского Парламента и особенности четырехуровневой системы образования страны. Показаны предложенные “Ассоциацией по разработке рамки квалификаций Германии» («Arbeitskreis Deutscher Qualifikationsrahmen») механизмы обеспечения сопоставимости немецких и других европейских квалификаций. Описаны восемь уровней DQR и их дескрипторы. Автор надеется, что представленный опыт Германии по осуществлению максимально полной классификации и систематизации квалификаций будет полезен для российских специалистов.

Об авторе

Г. А. Морозова
Центр развития квалификаций и интернационализации профессионального образования Московского института развития образования, Москва
Россия
научный сотрудник


Список литературы

1. Аксенова Н. М., Муравьева А. А., Олейникова О. Н. Интернационализация, международная интеграция и сотрудничество в области профессионального образования и обучения. Москва: Логос, 2014. 120 с.

2. Deutscher Qualiikationsrahmen für lebenslanges Lernen verabschiedet vom Arbeitskreis Deutscher Qualiikationsrahmen (AK DQR) am 22. März 2011. http://www.deutscherqualifikationsrahmen.de.

3. Bildungssystem in Deuschland. Available at: http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/171291

4. Deutsches Bildungssystem. Available at: http://commons. wikimedia.org/ wiki/File: Deutsches_Bildungssystem-quer.svg.

5. Система образования в Германии. Available at: http://www.pro-rector.ru/default.aspx? did=290.


Рецензия

Для цитирования:


Морозова Г.А. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ГЕРМАНИИ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ. Образование и наука. 2014;(5):67-82. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-67-82

For citation:


Morozova G.A. PRINCIPAL APPROACHES TO DEVELOPING THE NATIONAL QUALIFICATIONS FRAMEWORK IN GERMANY IN THE CONTEXT OF LIFELONG LEARNING. The Education and science journal. 2014;(5):67-82. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-67-82

Просмотров: 1193


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)