Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

О ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-3-26-36

Аннотация

В статье в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта последнего поколения актуализируются проблемы формирования коммуникативной компетентности школьников-подростков. Выделены составляющие (компетенции) коммуникативной компетентности, которые позволяют овладеть ей как взаимодействием, усвоить навыки и умения кооперации, использовать коммуникацию как условие интериоризации. Показаны педагогические условия появления у обучающихся коммуникативных способностей. На основе обобщения многолетнего опыта работы прописана процедура поэтапного, поуровневого формирования коммуникативных качеств школьников через интерпретацию предметного знания. Представлен комплекс коммуникативных задач, отрабатывающих и закрепляющих коммуникативные действия, необходимые для успешной социализации подростков. Раскрыта авторская система критериально-уровневой оценки сформированности коммуникативной компетентности; даны рекомендации по организа- ции процесса обучения, способствующего ее развитию. 

Об авторе

Л. Н. Булыгина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей», г. Нижний Тагил
Россия

доцент Нижнетагильского филиала Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», соискатель кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета, учитель высшей категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей»



Список литературы

1. Нестеров В.В., Белкин А.С. Педагогическая компетентность: учеб. пособие. Екатеринбург: Учебная книга, 2003.

2. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под. ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 352 с.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.

4. Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. 50 с.

5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 159 с.


Рецензия

Для цитирования:


Булыгина Л.Н. О ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. Образование и наука. 2013;1(3):26-36. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-3-26-36

For citation:


Bulygina L.N. About the Communicative Competence Formation in School Education: Work Experience. The Education and science journal. 2013;1(3):26-36. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-3-26-36

Просмотров: 2739


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)