ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-86-96
Аннотация
Аннотация. Одной из актуальных задач профессионального образования сегодня является подготовка студента к быстрому восприятию, обработке и анализу больших объемов информации с применением современных средств коммуникаций. В статье изложены основные результаты исследования по формированию информационной компетентности студентов инженерных специальностей Нижегородского государственного инженерно-экономического института. Описаны содержание и структура данной компетентности.
Задачей исследования стала разработка, научное обоснование и реализация в комплексе информационных и профессиональных учебных дисциплин модели информационной компетентности будущих инженеров. Модель отражает структурные компоненты информационной компетентности, цель, теоретические подходы и дидактические условия ее формирования, виды организации процесса обучения, атакже уровни ее сформированности. В процессе экспериментального испытания модели использовались методы математической статистики, теоретического и эмпирического анализа. Полученные результаты подтверждают эффективность предложенной модели подготовки специалистов, востребованных на рынке труда.
Об авторах
Г. А. КручининаРоссия
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского (Национального исследовательского университета)
Т. В. Шилова
Россия
старший преподаватель кафедры электрификации и автоматизации Нижегородского государственного инженерно-экономического института; соискатель кафедры математики и информатики Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина
Список литературы
1. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 гг.)» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/734787.
2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб. пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. М.: Дрофа, 2008. 320 с.
3. Кручинина Г. А., Быкова Ж. Б. Формирование психолого- педагогической компетентности специалистов в условиях информатизации высшей профессиональной школы: моногр. Н. Новгород: НФ УРАО, 2009. 256 с.
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года // Официальные документы в образовании: информ. бюллетень. 2000. No 21. С. 3–11.
5. Шилова Т. В. Информационная компетентность будущих инженеров // Современные проблемы науки, образования и производства: материалы Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 т. Н. Новгород: НФ УРАО, 2009. Т. 1. С. 114–118.
Рецензия
Для цитирования:
Кручинина Г.А., Шилова Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Образование и наука. 2013;1(2):86-96. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-86-96
For citation:
Krutchinina G.A., Shilova V.A. Fostering the Informational Competence of Students in Engineering Profils. The Education and science journal. 2013;1(2):86-96. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-86-96