РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ЭВРИСТИЧЕСКОГО КОМБИНИРОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-135-144
Аннотация
В статье рассматриваются возможности формирования и стимулирования творческой активности и инициативности студентов педагогических вузов – будущих специалистов, которые сами призваны заниматься обучением и воспитанием социально и профессионально компетентных, неординарно мыслящих, всесторонне развитых личностей. Для развития творческих способностей авторы предлагают использовать методы эвристического комбинирования, применяющиеся в области организации технического (инженерного) творчества, ассоциативно-синектическую технологию и инструментарий компьютерной графики. Проведен сравнительный анализ основных операций эвристических методов с операциями компьютерного графического редактора в процессе создания визуальной композиции. Описаны примеры использования методов эвристического комбинирования и фрагменты цикла лабораторных занятий, для которых была разработана система специальных упражнений, развивающих креативность будущих педагогов и повышающих их мотивацию к творческому решению профессиональных задач. Апробация авторской методики в нескольких вузах подтвердила ее перспективность в обеспечении позитивных сдвигов в учебно-творческой деятельности студентов.
Об авторах
С. А. НовоселовРоссия
доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета
Н. П. Иванова
Россия
ассистент кафедры новых информационных технологий в образовании Уральского государственного педагогического университета
Список литературы
1. Буш Г. Я. Методы технического творчества. Рига: Лиесма, 1972. 94 с.
2. Новоселов С. А., Иванова Н. П. Методика использования компьютерной графики в ассоциативно-синектической технологии развития творчества // Пед. образование в России. 2011. No 4. С. 79–86.
3. Новоселов С. А. Развитие технического творчества в учреждениях профессионального образования: системный подход. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 1997. 371 с.
4. Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях // Модернизация экономики и глобализация: материалы IX Междунар. науч. конф., Москва, 1–3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина. М.: ВШЭ, 2008. С. 39.
5. Тарасова Н. М. Модель процесса развития творческих способностей будущих учителей физики на занятиях по компьютерной графике // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. No 6 (64). С. 87–91.
6. Турлюн Л. Н. Компьютерная графика – искусство постмодернизма // Молодой ученый. 2010. No 12. Т. 2. С. 186–189.
7. Шмакова Л. Е. Комплексное развитие творческих способностей студентов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2009. 190 с.
8. Яцюк О. Г., Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. СПб., 2002. 432 с.
Рецензия
Для цитирования:
Новоселов С.А., Иванова Н.П. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ЭВРИСТИЧЕСКОГО КОМБИНИРОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. Образование и наука. 2012;1(10):135-144. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-135-144
For citation:
Novoselov S.A., Ivanova N.P. Realization of the Evristic Combination Methods by Means of Computer Graphics. The Education and science journal. 2012;1(10):135-144. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-135-144