Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ О КРИТЕРИЯХ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-67-78

Аннотация

В связи с распространением компетентностного подхода в образовании актуальной задачей в области измерения результатов обучения становится переход от оценки знаний к определению сформированности компетенций. В статье предложены критерии такого определения; наименования стадий овладения компетентностью независимо от вида осваиваемой деятельности (неосознанная иосознанная некомпетентность, осознанная инеосознанная компетентность); вариант комплексной оценки компетентности студентов, учитывающий как мнение экспертов, так и самооценку учащихся, а также полноту и логику процесса выработки навыков и умений. Квалиметрия компетенций рассматривается на примере диагностики учебной компетентности (а точнее, умений распознавать и применять методы теоретического познания), представленной когнитивным и деятельностным компонентами. Показаны способы диагностики: анкетирование, тестирование, анализ текстов. Продемонстрированы образцы возможных диагностических заданий и результаты проведенного на их основе квалиметрического измерения уровня компетентности студентов.

Регулярная диагностика, подобная той, которая описана авторами статьи, позволит вовремя установить не только пробелы в знаниях учащихся, но и недостаток необходимых им навыков и умений и скорректировать должным образом последующий учебный процесс. Материал изложенного исследования будет интересен и полезен преподавателям вузов и специалистам, занимающимся проблемами квалиметрии. 

Об авторах

Е. В. Ворсина
Ижевская государственная медицинская академия, г. Ижевск
Россия

старший преподаватель кафедры медбиофизики, информатики и экономики Ижевской государственной медицинской академии



Т. А. Снигирева
Ижевская государственная медицинская академия, г. Ижевск
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры медбиофизики, информатики и экономики Ижевской государственной медицинской академии 



Список литературы

1. Ворсин Е. В. Методы диагностики сформированности компетенций студентов // Научное творчество XXI века: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Красноярск, апрель 2011 г. Красноярск, 2011. С. 104–106.

2. Новиков А., Новиков Д. Качество образования: система внутренних и внешних оценок // Нар. образование. 2007. No 4. С. 147–155.

3. Субетто А. И. Универсальные компетенции: проблемы идентификации и квалиметрии. СПб.; М.; Кострома: ИЦПКПС, 2007. 150 с.

4. Магический квадрат – Колесо компетентности // Консалтинговая компания «Системный Подход». [Электрон. ресурс]. URL: http://www.system-approach.ru/2009/10/competence-wheel/.


Рецензия

Для цитирования:


Ворсина Е.В., Снигирева Т.А. К ВОПРОСУ О КРИТЕРИЯХ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ. Образование и наука. 2012;1(10):67-78. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-67-78

For citation:


Vorsina Y.V., Snigireva T.A. To the Issue of the Competence For- mation Criteria. The Education and science journal. 2012;1(10):67-78. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-67-78

Просмотров: 1377


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)