Preview

Образование и наука

Расширенный поиск
Принято в печать
578
Аннотация

Введение. Благодаря обучению на основе запросов (IBL) скаффолдинг используется, чтобы помочь студентам развивать их научное мышление. Тем не менее результаты, полученные студентами, варьируются в зависимости от их предыдущих знаний, потому что стратегии скаффолдинга различаются исходя из запроса. Поэтому всем учащимся должны быть предоставлены различные уровни скаффолдинга на основе их предыдущих знаний, чтобы облегчить усвоение новой информации в классе.

Цель исследования – изучить научное мышление студентов на основе курса, который включает два уровня электронного скаффолдинга в обучении на основе запросов.

Методология и методы исследования. Авторы провели поисковое исследование, используя смешанные методы, а также полуструктурированные интервью и упражнения «размышляй вслух» в двух классах (экспериментальном и контрольном) среди 64 учеников 11 класса, изучающих физику в государственной средней школе в Индонезии, в течение восьми недель. Авторы собрали количественные данные, определив предварительные знания учеников и их научное мышление, и получили качественные данные из интервью и упражнений «размышляй вслух», фотографий, видео активности и заметок учителей. Провели анализ ANOVA количественных данных и тематический анализ качественных данных.

Результаты и научная новизна. Это исследование является первой попыткой предоставления скаффолдинга с многоуровневыми вариантами, и функции, которая ранее ограничивалась единственным уровнем. Было обнаружено, что существуют значительные различия в саморегуляции студентов в зависимости от предварительных знаний студентов по предмету. Электронный скаффолдинг развивается сильнее в саморегуляции для студентов с низким уровнем предварительных знаний. Обнаружено, что привычка вести заметки и менять роли во время экспериментов помогла улучшить саморегуляцию студентов. Было отмечено, что студенты с низким уровнем предварительных знаний нуждались во вспомогательных элементах скаффолдинга для овладения понятиями физики, в то время как студенты с высоким уровнем знаний использовали вспомогательные элементы скаффолдинга только для ответа на выполнение задачи.

На основе результатов исследования сделан вывод, что многоуровневый электронный скаффолдинг открывает новую возможность для использования учителями физики в целях улучшения научного мышления учащихся. Кроме того, разработчики образовательных технологий могут принять во внимание дизайн многоуровневого электронного скаффолдинга для обеспечения адаптивной системы.

307
Аннотация

Введение. Сегодня понятие менеджмента становится все более сложным. Многие медико-социальные организации помогают понять эту сложность, позволяя менеджерам оказывать поддержку руководителям на протяжении всей их работы.

Цель исследования – изучить корреляции между управленческими аспектами в медико-социальных организациях, чтобы понять их связи и определить пути улучшения для повышения операционной эффективности и качества медицинской помощи.

Методология и методы исследования. Авторы использовали количественный подход, основанный на корреляционном исследовании, а не на экспериментальном. Выборка состояла из 100 медико-психолого-педагогических центров в регионе Иль-де-Франс, Франция. Для сбора информации директорам этих центров было предложено заполнить анкету, разосланную с помощью платформы Google Forms по электронным адресам каждого центра. Для обработки результатов использовалась программа IBM SPSS 29.

Результаты и научная новизна. Результаты показали, что между управленческими критериями существует статистически значимая корреляция в высоком и значимом проценте. Очень высокий уровень значимости наблюдался между аспектами «Структура и управление командой» и «Управление данными о пациентах» (98 %), а также между аспектами «Качество и безопасность медицинской помощи» и «Структура и управление командой» (91 %). Что касается аспектов «Межпрофессиональное сотрудничество и качество» и «Безопасность медицинской помощи», то здесь значимость составила 70 %. Наконец, аспекты «Доступность и непрерывность медицинской помощи» и «Непрерывное образование» коррелируют между собой на 85 %.

В целом, полученные результаты показывают, что из 22 вычисленных корреляций 20 взаимосвязей (т. е. 90,9 %) являются значимыми, что подтверждает отличную систему управления французских центров.

Практическая значимость. Вклад настоящего исследования состоит в определении измерения управленческих аспектов, представленных в обзоре управленческой литературы. Конечно, основное значение этой работы заключается не в том, чтобы оправдать один стиль или отдать предпочтение одному стилю перед другим, а в том, чтобы внести свой вклад в объяснение реальности управления медицинскими, социальными и медико-социальными учреждениями и принять их как систему, которой следует следовать в управлении медико-психолого-педагогических центров в Марокко.

281
Аннотация

Введение. В работе рассматриваются вопросы технологического и административного сопровождения процесса смешанного обучения в сфере высшего образования в Казахстане.

Целью статьи является разработка авторского варианта концептуальной модели единой системы управления процессом смешанного обучения путем определения критериев оценки оптимальной образовательной среды.

Методология, методы и методики. Исследование было проведено в четыре этапа с применением смешанных методов. На первом этапе были выполнены опросы участников образовательного процесса о проблемах, возникающих в ходе работы в цифровой образовательной среде, и возможных путях их решения. На втором этапе были разработаны критерии оценки оптимальной образовательной среды смешанного обучения. На третьем этапе было проведено эмпирическое тестирование действующих образовательных платформ, используемых 33 ведущими казахстанскими вузами. Разработка варианта концептуальной модели единой образовательной среды смешанного обучения была целью четвертого этапа.

Результаты. Посредством интеграции системы управления учебной деятельностью (LAMS), системы управления обучением (LMS) и системы управления образовательным контентом (ECMS) был разработан вариант концептуальной модели единой образовательной среды смешанного обучения. Определены критерии оптимальной образовательной среды смешанного обучения, предусматривающие оценку технических, функциональных и дидактических возможностей образовательных платформ.

Научная новизна. В результате исследования была разработана и апробирована концептуальная модель единой системы управления процессом смешанного обучения.

Практическая значимость. Предложенная модель может быть использована администрациями ведущих казахстанских вузов для обеспечения студентоцентрированного подхода к образовательному процессу.

143
Аннотация

Введение. Поддержание качества преподавания в высших учебных заведениях Индонезии является сложной задачей из-за высоких требований к работе преподавателей, которые выступают в роли не только педагогов, но и исследователей и наставников.

Цель. Исследуются возможности использования модели «требования к работе – ресурсы» (JD-R) в оценке качества преподавания в высшей школе.

Методология, методы и методики исследования. В этом исследовании используется моделирование структурными уравнениями (SEM) с помощью программного обеспечения SmartPLS 3.0 для проверки влияния исследовательской модели на работу 285 преподавателей, отобранных случайным образом в 19 университетах Индонезии.

Результаты. Установлено, что конфликт ролей в работе преподавателя отрицательно влияет на качество преподавания, тогда как убежденность преподавателя в своей способности эффективно действовать в той или иной ситуации, понимаемая в исследовании как самоэффективность, положительно влияет на качество преподавания. Представлены пути использования модели JD-R для изучения факторов, связанных с производительностью труда преподавателей высшей школы.

Научная новизна. Это исследование, опирающееся на возможности модели «требования к работе – ресурсы» (модель JD-R), выявляет факторы, влияющие на качество преподавания, и представляет механизмы, лежащие в основе взаимосвязи между конфликтом ролей и уровнем самоэффективности труда преподавателя в высшей школе в Индонезии.

Практическая значимость. Представлены возможности администраций университетов и Министерства образования, культуры, исследований и технологий Индонезии принимать необходимые управленческие решения, касающиеся вопросов качества преподавания, включая изменение структуры учебного процесса, с целью уменьшения нагрузки на преподавателей и расширение подходов к оценке их труда, в том числе за счет развития новых форм организационной поддержки.

123
Аннотация

Введение. Исследование демонстрирует, что опросник многогрупповой этнической идентичности (MEI2) является полезным инструментом для оценки аспектов этнической идентификации для индонезийских учащихся средних школ из разных этнокультурных слоев. Цель настоящей работы – изучение влияния этнической идентичности на психологическое благополучие учащихся средних школ Индонезии с помощью опросника MEI2. Методология и методы исследования. В исследовании приняли добровольное участие 276 учеников средней школы (60,1 % женщин; 39,9 % мужчин). Результаты были проанализированы с использованием программного обеспечения SPSS версии 29 и SmartPLS v4. Для оценки того, насколько хорошо модель измерения соответствует полученным данным, был использован подтверждающий факторный анализ (CFA). Результаты и научная новизна. CFA подтвердил валидность применения опросника MEI2, продемонстрировав, что модель является как эффективной, так и адекватной. Критерий Кайзера – Майера – Олкина (КМО) составил ,885. Надежность согласованности, измеренная с помощью альфы Кронбаха (α), варьировалась от ,69 до ,85, а совокупная надежность, оцененная с помощью омеги Макдональда (ω), варьировалась от ,64 до ,83. Дискриминантная валидность была подтверждена в диапазоне от ,591 до ,696. Таким образом, в ходе работы были выявлены значительные положительные корреляции между тремя областями этнической идентичности. Практическая значимость. Исследование подтверждает, что опросник MEI2 является надежным инструментом для оценки этнической идентичности среди индонезийских учащихся средней школы, и помогает педагогам в распознавании и учете разнообразных этнических идентичностей студентов в контексте индонезийской культуры.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)